14:58 По какому порядку проходили слушания? | |
27 мая 2004 решением № 87 Советом депутатов Ижемского района был утвержден Порядок, который устанавливал пошагово как проводить общественные слушания при оценке намечаемой хозяйственной деятельности в нашем районе. Решение было весьма продуманным и очень обстоятельным. Принимали его депутаты, которые постоянно проживали в Ижемском районе. Председатель Совета Иван Артеев и глава района Николай Братенков люди местные. Это решение действовало много лет. Возможно, за это время часть терминов и наименования должностей поменялись. Да и руководство в районе тоже поменялось: глава района постоянно проживает в городе Сосногорск, а руководитель Администрации района приехал в район на 4 года, т. к. выиграл конкурс и стал сити-менеджером. Сравнивая тексты этих двух решений невольно приходишь к мысли, что об экологических правах граждан стали вспоминать реже. Если первое решение называлось: ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОБСУЖДЕНИИ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, и в тексте решения можно найти 4 упоминания о правах граждан, то современное решение носит название: О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Одним из важных моментов является определение места проведения общественных слушаний. Решением Совета депутатов в 2004 году (пунктом 2.2.7) было установлено: Общественные слушания проводятся в населенном пункте, вблизи которого запланирована реализация намечаемой деятельности. В случае, если реализация намечаемой деятельности может затронуть территорию нескольких населенных пунктов, то слушания проводятся в населенном пункте с большей численностью населения. В исключительных случаях, при обсуждении намечаемой деятельности с большой линейной протяженностью (в частности, проектов строительства нефтепроводов) общественные слушания ГЭЭ могут быть проведены в нескольких населенных пунктах. Это означает, что руководитель администрации не может сам без оглядки на решение Совета выбирать место проведения слушаний, т. к. это место должно соответствовать требованиям решения Совета. Если бы проводили общественные слушания по старому решению, то эти слушания обязательно должны были быть проведены в с. Краснобор. А вот аналогичный пункт нового решения (пункт 2.5): По решению руководителя администрации муниципального района "Ижемский" и по согласованию с руководителями органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский", общественные слушания могут быть проведены в муниципальном образовании поселения, вблизи которого запланирована реализация намечаемой деятельности. В случае, если реализация намечаемой деятельности может затронуть территорию нескольких муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Ижемский", общественные слушания могут быть проведены в муниципальном образовании поселения с большей численностью населения. Из этого следует, что руководитель администрации САМ решает: где проводить общественные слушания. Возможно, гражданину постоянно проживающему в Ижемском районе было бы несложно определить место проведения слушаний. Но одно ясно, в современном решении Совета нет указания о проведении общественных слушаний обязательно в том населенном пункте вблизи которого намечена деятельность. И в заключение: проведение общественных слушаний 28 февраля 2014 года в п. Щельяюр было не совсем правильным. Основание очень простое: эти слушания должны быть проведены по правилам решения 2004 года, а проведены по решению 2013 года, которое до сих пор не опубликовано (в СМИ нет информации о публикации решения), а значит оно не действующее. А вот решение Совета МО «Ижемский район» 2004 года не отменено. Во всяком случае, информации в средствах массовой информации о об отмене решения 2004 года нет.
| |
Категория: Экология | Просмотров: 1472 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||