Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2018 » Сентябрь » 22 » Очередной раз на одни и те же грабли?
12:01
Очередной раз на одни и те же грабли?

Когда 20 лет назад установили прежний мост, то денег на строительство дамбы Республика не дала, и мост весной снесло ледоходом. Спасали его героическими усилиями. Скупой часто  платит дважды. То же самое, но более плачевное, может случиться с новым мостом.

Я в июне месяце обратился в администрацию района с просьбой запланировать летом (при малой воде) дноуглубительные работы за дамбой для зимнего хранения нового моста. Нашел подрядчика, готового выполнить работы своей техникой.  В июле вместе с депутатом Н. Братенковым при встрече с начальником строящегося моста Кузнецовым и руководителем администрации района Л.И. Терентьевой мы опять повторили просьбу о необходимости проведения  срочных дноуглубительных работ за дамбой. Нам снова обещали принять меры. В августе от депутатов заречья Н. Братенков написал письмо Главе РК Гапликову про эту проблему. Тогда же  или чуть позже администрация района, наконец, обратилась письмом в Республику о необходимости этих работ за дамбой на левом берегу. В результате время упустили. Разрешение на работы ожидают никак не раньше 1 октября.

  Нынешний новый мост построен из вдвое более тонкого металла, чем баржи прежнего моста.  Если дождями не поднимется уровень воды, то конструкции моста спрятать бережно за дамбу будет очень проблематично. Ведь вытаскивать тракторами эти баржи на сушу опасно, можно о камни продырявить поплавки нового моста. Кранами без мола поднять многотонные конструкции так же вряд ли получиться. Не наступаем ли  мы  на грабли очередной раз?

Проект моста далеко не лучший. Светофор по проекту в 21 веке работает с помощью ручного выключателя, а не автомата. Позавчера с обоих сторон моста горел зеленый свет. Сами строители согласились с нашим мнением, что под пролетами у самого берега необходимо было сплошь поставить поплавки для увеличения плавучести крайних пролетов и удлинить аппарели. При подъеме даже 10-тонной машины на мост первый пролет у берега сильно оседает. Из-за мертвой сцепки пролетов между собой возможна быстрая  деформация металла межпролетных соединений, и как следствие, быстрый износ крайних конструкций моста. Но если  эти моменты можно решить к следующему сезону, то вопрос размещения конструкций на зиму требует немедленного решения.

 

Николай Семяшкин, депутат Совета района от заречья

Категория: Река и мост | Просмотров: 1972 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *: