13:27 На высоте птичьего полета | |
/ Николай Пархачев осваивает небесные просторы Ижмы
Несколько лет назад электромонтер из ижемской деревни Константиновка приобрел портативный летательный аппарат – парамотор (параплан с мотором) и начал осваивать небесные просторы. Человека с большим деревянным пропеллером и мотором за спиной, летящим под ярким крылом, можно часто увидеть над рекой, над полями, над селами района. Мы побывали в гостях у сельского авиатора. – В детстве, наверное, все мечтали летать, – начал свой рассказ Николай Петрович. – Но не всем это удалось воплотить в жизнь. А если есть желание, то сделать это не так уж и сложно. Три года назад, когда мне исполнилось пятьдесят лет, я решил приобрести к юбилею летательный аппарат… Когда Николай Петрович загорелся мечтой о полетах, он начал искать в интернете информацию о летательных аппаратах и узнал, что в Сыктывкаре можно приобрести парамотор. Кстати, продавец – Дмитрий Морозов, сам опытный воздухоплаватель, не только продал летательный аппарат, но и провел для сельского единомышленника краткий курс летного дела. Уже после десятка уроков Николай Пархачев почувствовал, что готов к самостоятельному полету. – Парамотор состоит из большого крыла и силовой установки – двигателя мощностью в двадцать одну лошадиную силу и воздушного винта, – демонстрирует свое средство передвижения сельский энтузиаст воздухоплавания. – Грузоподъемностью около восьмидесяти килограммов, но явно может поднять и больше. В топливный бак вмещается двенадцать литров бензина. Этого хватает на четыре часа полета. Скорость полета порядка сорока-пятидесяти километров в час. При желании можно подняться и на высоту до шести километров. Но я предпочитаю высоту птичьего полета – около сотни метров. Это идеальная высота для полета. Управлять аппаратом легко. Хочешь повернуть влево – тянешь вниз левую клеванту, вправо – правую. Вместе с аппаратом Николай Петрович приобрел специальный комбинезон и шлем для полетов. Комбинезон надежно защищает от ветра, а шлем удобен тем, что в него вмонтирован микрофон для сотового телефона. И при желании всегда можно связаться с землей. Для наглядности Николай Петрович принес парамотор на лужайку за домом и продемонстрировал, как за десять минут можно подготовить аппарат к полету. Кстати, по словам авиатора, никакой опасности его полеты не представляют. Даже если мотор вдруг откажет, то можно спланировать на крыле. Правда, есть опасность поскользнуться при посадке на мокрую траву. А один раз, уходя от грозы, парамотористу пришлось залететь далеко в сторону леса. – Это оказался самый длительный мой полет, – вспоминает Николай Петрович. – Провел в воздухе два с половиной часа. Опасался, что кончится горючее и придется сесть на болото, но, к счастью, все обошлось, и удалось вернуться. Взлетно-посадочная полоса аппарату не нужна. При небольшом ветре можно взлететь с любого открытого и ровного места. Главное, чтобы ветер был встречный и не сильнее пяти метров в секунду. А в штиль, чтобы подняться на крыло, хватает небольшого разбега по склону. Дом Пархачевых стоит в живописном месте на окраине деревни, и между зданием и рекой сохранился небольшой заливной луг, куда сбегает тропинка со двора. Летом это место идеально подходит для взлетов и посадок. А зимой Николай Петрович не летает – на высоте слишком холодно. Николай Пархачев уже облетел все окрестные села и деревни, летал вдоль реки Ижмы, над лесами и лугами. Для работы аппарат не использовал, хотя при желании, наверное, можно облетать линии электропередачи. В ближайшей перспективе сельский авиатор планирует приобрести мотодельталет. Этот дельтаплан с мотором дает больше возможностей для полета, может взлетать при любом ветре, но ему требуется небольшая взлетная полоса. – Только не удается пока летать так часто, как хочется, – сетует Николай Петрович. – Со временем туговато. Вот через пару лет выйду на пенсию, куплю мотодельталет, и тогда можно будет летать хоть каждый день. Артур АРТЕЕВ. Фото автора. | |
Просмотров: 1967 | |
Всего комментариев: 4 | |
| |