Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2013 » Апрель » 19 » Интервью Э.Слабикова газете "Республика"
21:43
Интервью Э.Слабикова газете "Республика"

Год на год не приходится

/ Какие планы у дорожников Коми в этом сезоне?

Прошедший год оказался очень «урожайным» для дорожной отрасли Коми – она получила порядка 9 миллиардов рублей, были проведены масштабные ремонтные и строительные работы. В нынешнем году бюджет дорожников почти в два раза меньше, но в этом, как ни странно, есть и свои плюсы.

О планах Дорожного агентства РК на этот год, о проблемах, возникающих в ходе ремонта и строительства дорог, – наш разговор с руководителем ведомства Эдуардом Слабиковым.

– В прошлом году на дороги в Коми было выделено 9 миллиардов рублей, вначале все этому очень радовались, а осенью 2012-го стало ясно, что все средства освоены не будут. Почему это произошло?

– Не освоены были порядка двух миллиардов, причины проблемы лежат на поверхности. В предыдущие годы финансирование было на уровне 3-4 миллиардов, а тут вдруг целых девять! Дорожные организации, долгое время работавшие с малыми объемами, оказались не готовы к большим. Срочно нужно было наращивать мощности, модернизировать парк техники, не у всех нашлись на это средства. В некоторых муниципальных образованиях подрядчики в прошлом году фактически не приступали к ремонту. За нарушение обязательств по контрактам мы получили порядка 20 миллионов компенсации от подрядных организаций, не сумевших вовремя сдать объемы.

К тому же «ЛУКОЙЛ» теперь гонит битум по трубе напрямую за пределы Коми, так что своего битума у нас не оказалось. Подрядчики не смогли завезти строительные материалы в необходимом объеме (и подобная ситуация была не только в нашем регионе). В этом году будет полегче в этом смысле, все-таки пять миллиардов – не девять.

– Парадокс: мало денег – плохо, много – тоже плохо…

– Проблема в том, что дорожные организации не видят перспективы хотя бы на пять лет. Знали бы они заранее, какие средства будут выделяться, брали бы в лизинг нормальную технику, а то она у многих 70-80-х годов выпуска. Никто не будет брать новый асфальтоукладчик, зная, что за год его не окупить. Вдруг потом он несколько лет будет в гараже стоять, а предприятие за него – кормить лизинговую компанию. В прошлом году те, у кого были средства, покупали новую технику. Современный асфальто-бетонный завод приобрели за 60 миллионов рублей, с высокой производительностью. А в этом году он фактически простаивать будет. Конечно, кое-что можно планировать, опираясь на дорожные фонды, но средства в них пока достаточно скромные, в пределах 3-4 млрд. рублей…

Еще одна важная причина, по которой мы не успели освоить средства, – ситуация прошлого года на строительстве участка Керки – Малая Пера дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Все лето мы сталкивались с самым настоящим вандализмом! Можно было потерпеть, поездить некоторое время по ираельскому «серпантину», но до населения было не достучаться – упорно рвались на строящуюся дорогу, в результате испортили полотно. Если бы не это, дорога была бы сдана в прошлом году, сейчас бы все спокойно ею пользовались. Ситуация повторилась несколько дней назад, подрядная организация, которая строит участок, наняла охрану, но и та сдержать поток машин не могла. Приняли экстренные меры, позвали на помощь ГИБДД, ОМОН, в результате чуть ли не военных действий удалось направить машины на «серпантин». Сейчас все более-менее благополучно, но вот в ближайшее время опасаемся обострения, поскольку 23 апреля начинается весеннее ограничение движения большегрузов в южных и центральных районах. Еще в феврале предупреждали людей, чтобы успели завезти все необходимое, но… все равно ведь поедут. Хотя, скажем, в Финляндии на два месяца закрывают дороги, все транспортные предприятия честно стоят на месте, и никаких коллапсов не возникает.

– Что еще в этом году планируется отремонтировать, кроме этого проблемного участка?

– В этом году не так много ремонта по сравнению с прошлым, но и немало. Зато много строительства. Например, кроме продолжения строительства автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар будет завершено возведение моста через реку Прупт, начнется строительство дороги в объезд Корткероса. Это в рамках соглашения с «Монди СЛПК». Компания очень заинтересована в наращивании лесозаготовок в этом кусте, но понятно, что пускать лесовозы через сам Корткерос нельзя. Поэтому в течение двух лет будет строиться дорога, на которую 160 миллионов выделяет СЛПК, еще столько же – республика.

В прошлом году почти три миллиарда было израсходовано на ремонт дороги Сыктывкар – Ухта, в нынешнем мы заканчиваем ремонтные работы на этом участке трассы.

Порядка миллиарда рублей запланировано направить в виде субсидий местным бюджетам на содержание муниципальных дорог, значительная их часть предусмотрена на ремонт местных автодорог, которые пострадали при строительстве газопровода.

К сожалению, «Газпром» продолжает нарушать условия соглашения по компенсации затрат. Компания задолжала нам порядка 1,4 миллиарда рублей за дороги, разбитые при строительстве газопровода Бованенково – Ухта. Сейчас нам из бюджета РК выделено 600 миллионов рублей на ремонт этих дорог в расчете на то, что «Газпром» все же перечислит обещанные деньги.

И, кстати, мы немного поменяли принцип распределения субсидий, теперь их будут получать и относительно небольшие муниципальные образования, в которых проживает до 2,5 тысячи жителей. Это очень важно, учитывая, что в течение нескольких лет они вообще не получали средств на ликвидацию аварийности. Плюс к этому с 2014 года создаются дорожные фонды в муниципальных образованиях, 10 процентов от республиканского Дорожного фонда мы будем передавать муниципалитетам. Может быть, тогда ситуация изменится в лучшую сторону. Федеральный бюджет органам местного самоуправления, к сожалению, средства выделяет очень редко…

– Корткеросская дорога будет строиться ради развития промышленности, а для развития туризма у нас ничего не планируется? Например, плато Маньпупунер известно на всю Россию, а добраться до мансийских болванов ой как не просто…

– Нет, туда строить дорогу явно не стоит. Кому очень хочется, и так доберется. Если бы мы были ответственны за то, что творим с природой… Допустим, проложим мы там дорогу. Большого развития туризму это не придаст, но всяких людей, желающих нелегально порыбачить-поохотиться, соберется множество. И как будут справляться с этой ситуацией охранные структуры минприроды, если и сейчас там кого только нет? Вон, даже на квадроциклах ухитрились забраться на Маньпупунер…

– Не раз говорилось о том, что, как только будет завершена большая работа на трассах Ухта – Печора и Айкино – Кослан, Дорожное агентство примется за 40-километровый отрезок Кэмдин – Седъю, который делает труднопроходимой трассу Ухта – Троицко-Печорск. И вот очередь этого участка подходит…

– Реконструкция этого участка начнется в этом году. Точнее – мы будем строить новый мост через реку Леккэм и делать километровые подъезды к нему. Почему именно мост? Местное население было против, спорили, что сама дорога нужнее. Но по плохой дороге еще можно ехать, а вот если рухнет мост, движение встанет. А старый мост на ладан дышит. Когда этот участок будет реконструирован полностью, сказать нельзя, еще не вся проектная документация готова. Ее тоже будем делать в этом году, а потом постепенно, отрезок за отрезком станем строить дорогу.

– Вопрос о ремонте участка Кэмдин – Седъю важен еще и потому, что в последние годы уже несколько раз пытались отменить поезд из Троицко-Печорска, так что автодорога там жизненно важна…

– Я считаю, что если есть железнодорожное полотно, его в любом случае нужно использовать. Невыгоден поезд – пустить, к примеру, самоходный вагон – автомотрису. Возобновить авиаперевозки. Соотнесите цены: самолет Let-410 стоит 150 миллионов рублей, а километр дороги – 50 миллионов рублей. Да за средства, которые мы потратим на эти 40 километров, можно целую авиакомпанию создать для Троицко-Печорского района!

– ГИБДД нередко критикует муниципальных руководителей, дорожников за то, что на проезжей части нет разметки. Или наносится, но только осевая, без краевой, и это приводит к проблемам с безопасностью движения – водители в сумерках не видят край дороги, и машины летят в кювет…

– У ГИБДД свои задачи, а у нас свои проблемы. Мы не можем делать разметку на дороге, которой фактически нет, или наносить ее до выполнения ямочного ремонта. Меня не поймут, если я начну краской по глине рисовать. Сначала ее дождями смоет, а потом с меня спросят. Этот вопрос обсуждался на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. В принципе к некоему компромиссу мы пришли, решили, что на дорогах с интенсивным движением будем делать и краевую, и осевую разметку. А если это дорога, по которой в час проходит три машины, зачем мы будем тратить бешеные деньги? Достаточно осевой разметки. Другой вопрос: насколько целесообразно тратить средства на разметку, если при этом на латание ям денег не хватает? В Сыктывкаре в этом году объемы финансирования дорожной отрасли сто миллионов на все про все. Давайте не будем делать ямочный ремонт, зато разметку нарисуем. Красиво получится! Или возьмем Усть-Куломский район, окрестности села Помоздино – там полное разрушение покрытия, на восстановление бы средства найти!

А на трассах у нас, по моим наблюдениям, чаще лобовые столкновения случаются, чем вылеты в кювет. Дорогу Сыктывкар – Ухта отремонтировали, народ гоняет так, что аварийность почти в два раза увеличилась.

– Многих интересует вопрос, почему свежеотремонтированная дорога на следующий год снова вся в ямах. Это в первую очередь из-за тяжеловозов? Помогут ли в таком случае жесткие ограничения по тоннажу?

– Причина в том, что нагрузка на дороги возросла в разы, раньше при строительстве трасс на такое не рассчитывали. А сейчас железная дорога отказалась от многих перевозок или попросту не справляется. Все лесозаготовители, которые работают в районе Сыктывкара, во-
зят древесину большегрузами, масса которых достигает ста тонн. Представьте сто тонн, идущие по мосту, да еще и гуськом друг за другом – вот так мы и получаем транспортный коллапс. Когда мы начали разбирать старый мост через речку Ачим, он рухнул – до такой степени был изношен. Все тяжелые грузы должны перейти на железную дорогу, нельзя использовать существующую автотранспортную сеть с нагрузкой шесть тонн на ось для грузовиков, которые с грузом весят до ста тонн. Никакая реконструкция не позволит такое выдерживать. Хорошо, мы на Ухте применили новые технологии, увеличили нагрузку. Там многотоннажные машины могут проходить по новым участкам, не разрушая покрытие. Но ведь не по всем участкам! А чтобы всю трассу так сделать, средств нет. С другой стороны – ну появилось федеральное ограничение по общей массе в 40 тонн, но как на это отреагирует экономика? Многие регионы завязаны на определенных предприятиях, Сыктывкар – на «Монди». Запретите «Монди» возить лесопродукцию тяжелыми машинами, компания станет нести убытки, городской бюджет потеряет немалую часть доходов. Пусть федерация даст субъектам возможность самим принимать решения по региональным дорогам, выбирать, что целесообразнее – постоянно ремонтировать дороги или оставаться без налога от предприятия.

– Нынешняя холодная весна не испортила планы Дорожного агентства? Может быть, пришлось отложить начало работ…

– Нет, мы и не планировали, что в марте снег сойдет, а в апреле строить начнем. Единственное – беспокоит возможность бурного половодья. Если будет наблюдаться активное вскрытие рек, образуется большой подпор воды, и могут возникнуть серьезные проблемы с наплавными мостами. Пока контролируем эту ситуацию, находимся на постоянной связи с муниципалитетами и метеослужбами.

– Кстати о наплавных мостах. Как решаются вопросы с отсутствующими ижемским и яснэгскими мостами?

– По яснэгскому мосту принято решение, что администрация Сыктывдинского района будет покупать новый. В этом году пройдут конкурсные процедуры, в следующем мост должен появиться. А в этом году пустят паром.

В Ижме собираются восстановить старый понтонный мост. Там тоже бы нужен новый, но нельзя объять необъятное.

Анна ПОТЕХИНА.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

 

Проблема в том, что дорожные организации не видят перспективы хотя бы на пять лет. Знали бы они заранее, какие средства будут выделяться, брали бы в лизинг нормальную технику, а то она у многих 70-80-х годов выпуска. Никто не будет брать новый асфальтоукладчик, зная, что за год его не окупить. Вдруг потом он несколько лет будет в гараже стоять, а предприятие за него – кормить лизинговую компанию.

Категория: Села и деревни | Просмотров: 2007 |
Всего комментариев: 3
1 мммм  
фотка-очень симпатичная. Красавец - мужчина.

2 Терентьев Анатолий Филиппович  
Бредовое интервью , говорящее о том , что СовсемСлабиков -никчёмный рукойводятел.. Этож для кого такой идиотизм расчитан ?

3 *  
http://www.bnkomi.ru/data/news/17054#cCommentTag

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]