Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2015 » Февраль » 15 » Это уже прошлое: Коми-трофи. Няша и Русский экстрим
22:26
Это уже прошлое: Коми-трофи. Няша и Русский экстрим
 
griphon_275
Ожидая паром на Нарьян-Мар на глухой не охваченной даже сотовой связью стоянке около Щельяюра, я разговорился с возвращающимися домой нарян-марцами. В процессе разговоров они мне поведали про легендарную трассу "Коми-Трофи". Трасса эта шла была единственным мостом между Большой Землёй и этим местом, откуда можно уплыть в Нарьян-Мар.

"Легендарность" трассы заключалась в том, что выглядела она как-то так




"Коми-трофи" отходила от трассы "Сосногорск - Вуктыл - Троицко-Печёрск" в районе посёлка Нижний Одес и шла до посёлка Малая Пёра, находящегося уже непосредственно на Воркутинской ж.д. магистрали. Дальше до Ираёля и, соответственно, Ижмы и Усть-Цильмы шла относительно нормальная дорога, где-то даже асфальтовая.
Но самым кошмаром был именно участок Нижний Одес - Малая Пёра


Примерно это мне и рассказывали нарьян-марцы. Именно по этому они и коми, живущие в Ижемском и Усть-цилемском районах вынуждены были ездить на Большую Землю, да хотя бы в столицу республики Сыктывкар, или Ухту..



Дорогу развозило так, что вязли и легковушки и внедорожники и камазы...


Водители вытаскивали сначала друг друга, но потом кончалось тем, что приходилось идти рубить деревья и подкладывать под колёса. 


Брёвен нужно наготовить много, если быстро не проедешь их, они сразу утопают в говнах и придётся рубить новые.


При этом сложно даже просто выйти - вываливаясь из камаза, утопаешь в грязь по пояс

Грязь эту местные называют "няша".. Примерно так звучит: "Завяз, вылезаешь из камаза, и сразу по пояс в няшу проваливаешься!". "Во что во что?" - спросил я. "В няшу, ну что, не знаешь что такое "няша" что ли?"..


Да, та "няша", что знакома нам, выглядит явно красивее :))


Некоторые фуры просто валились на бок, их потом нереально было до похолодания достать. Как ни крути, каждый проезд после обильных дождей по "Коми-трофи" был настоящим приключением..


Тут сломать можно всё - бампера, мосты, другие важные детали..


Часто скапливаются пробки из-за невозможности объехать застрявшие машины. Очевидно, что обилие трафика ещё больше ухудшает обстановку на дороге..


Вообще, эта дорога официально была зимником, но много кто пытался ездить и летом. В какой-то момент на въезд на трассу в Нижнем Одесе поставили "кирпич" и запретили по ней ездить. Но это мало кого останавливало. Перемещаться то людям надо..


Несколько лет назад, наконец, построили дорогу "Ухта - Ираёль - Печора", идущую почти на всём протяжении вдоль железки. В связи с чем, нарьян-марцам, ижемцам и усть-цилемцам жизнь была существенно облегчена. Пусть она пока грунтовая, не очень ровная, но по ней хотя бы можно проехать.. Доезд до Нарьян-Мара на своих колёсах перестал быть битвой на выживание..


Фото взяты отсюда:
http://www.ua4x4.com/news/reports/2010/450
http://vnao.ru/news/komi-trofi-nichego-uteshitelnogo
http://smotra.ru/users/kovalev999/blog/46650/
http://extreme-nn.ru/forum/index.php?showtopic=963

http://griphon-275.livejournal.com/266124.html 

Категория: Из истории | Просмотров: 2281 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]