Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2016 » Октябрь » 7 » Экономия на пенсионерах. Сотрудники ПФР налетали в бизнес-классе на 1300 пенсий
23:03
Экономия на пенсионерах. Сотрудники ПФР налетали в бизнес-классе на 1300 пенсий

Лайф изучил полетные ведомости Пенсионного фонда России и Фонда обязательного медицинского страхования.

 

Проблема пенсий — самая больная тема последних лет и главный повод для недовольства пожилых россиян. С ней связаны наиболее громкие экономические скандалы, все они надолго вошли в повестку дня: отъём собранных на накопительную часть денег в пользу действующих пенсионеров, отмена индексации пенсий, повышение пенсионного возраста и прочее.

Но всё это не мешает руководству и даже менеджерам среднего звена Пенсионного фонда России тратить по 100−200 тысяч рублей на перелёт, скажем, из Москвы в Калининград, Симферополь, Сочи и даже Женеву и Париж, куда пенсионщики летают для обмена опытом с зарубежными коллегами. Они летают бизнес-классом — просто потому, что распределяют 10% российской экономики (8 трлн рублей от 80 трлн рублей, то есть ВВП России) среди трети населения страны.

В Европе постепенно исчезает бизнес-класс авиаобслуживания на средних и коротких маршрутах, но пока он есть в России — и даже из Москвы в Липецк глава фонда Антон Дроздов (возглавляет ПФР с 2008 года) предпочёл лететь бизнес-классом, следует из документов по контрактам ПФР. Летают бизнес-классом не только Дроздов и его заместители, но и зам главного бухгалтера ПФР Наталья Чернышук, пресс-секретарь Марита Нагога, начальник департамента организации назначения и выплаты пенсий Сергей Чирков и другие. Плюсы бизнес-класса: отдельная стойка регистрации (меньше время ожидания рейса), большие кресла, лучше еда, напитки и прочее. Минус: бизнес-класс в 2—20 раз дороже обычных билетов.

1

Только за январь−сентябрь 2016 года менеджеры ПФР налетали на 5,6 млн рублей. За 2015 год — на 10,4 млн рублей. Более ранних полётных ведомостей на сайте госзакупок найти не удалось. Перелёты бизнес-классом составляют около трети всех перелётов сотрудников ПФР, однако в деньгах это две трети авиабюджета (в 2015 году это 14,9 млн рублей).

2

16 млн рублей бизнес-классом — это 1324 средние пенсии (12 080,9 руб., по данным Росстата на 2016 год), которых хватило бы на годовое обеспечение сотни пенсионеров небольшой деревни.

То есть каждый раз, когда человек с удостоверением сотрудника ПФР летает бизнес-классом, в деревне Няшабож Республики Коми, что на берегу Печоры в 450 км от Сыктывкара, грустит бабушка. Мы без особого труда нашли такую бабушку. Она возглавляет местный Совет ветеранов тыла Великой Отечественной войны.

Что думают в Няшабоже

— Увольнять их надо, конечно. Куда наши деньги деваются, мы не понимаем, — говорит 67-летняя Галина Созоновна Витязева. — У нас пенсионеры никуда не ездят. Добраться до Сыктывкара стоит 2 тысячи рублей с тремя пересадками: сначала по реке Дон, потом двумя автобусами и там поездом. В распутицу (апрель – май и с октября до Нового года) могу добраться до детей (они живут в Ижме) только вертолётом, за 900 рублей. А раньше аэродром был в селе, самолёты в 1980-х летали. Пенсии 11—20 тысяч в месяц — у нас тут северные надбавки, но и цены вдвое выше. Буханка хлеба — 50 рублей, сахар — 83 рубля за кило, бутылка подсолнечного масла — 120 рублей. У нас картошка, всё своё, поэтому хватает, а если ездить да хорошо одеваться, то не хватает. Огурцы в этом году хорошие.

Республика Коми — это не только арестованные губернатор Вячеслав Гайзер, а также топ-менеджеры группы "Ренова" и объявленный в розыск бывший гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин (в бытность директором "КЭС-холдинга" он якобы платил взятки за выгодные тарифы в Коми). По данным информационно-аналитического центра "Российский пенсионер", в Коми — самые несчастные пенсионеры в России, с ними могут конкурировать только жители Мурманской области.

3

По уровню жизни пенсионеров Россия находится на мировых задворках — в седьмой десятке из 96 стран, которые взяты в расчёт индекса Global AgeWatch, по соседству с Бангладеш и Сербией. Впрочем, не всё так плохо: если в России пенсия полагается всем, то, например, в Индии, которая на 71-м месте, пенсию получают только 29% пожилых.

Летаю как хочу, законом не запрещено

Стараются не отставать от коллег из ПФР сотрудники другого многострадального фонда, из-за проблем которого над россиянами навис налог на тунеядство, — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Он получает по 5,1% вашей зарплаты (ПФР — 22%) и распределяет деньги среди медучреждений за обслуживание по полисам ОМС. Если ежегодный дефицит ПФР находится на уровне чуть ниже 200 млрд рублей, то ежегодный дефицит ФОМС колеблется у 50 млрд рублей при бюджете 1,6 трлн рублей.

4

Если ПФР и ФОМС обслуживаются ФГУП "Президент сервис", который, кстати, и за оформление бизнес-класса берёт больше, чем за покупку обычного билета, — то третий проблемный социальный фонд, куда идёт 2,9% вашей зарплаты, Фонд социального страхования, обслуживается частным ООО "Агентство авиа центр". Эта фирма принадлежит двум профильным предпринимателям — Александру Григорьеву и Сергею Богачеву; последний владеет, в частности, сервисом "Авиакасса.ру". Из документации на сайте госзакупок видно, что раз в несколько недель ФСС перечисляет ровно по 600 тыс. рублей, итого 12,5 млн рублей за 2015 год. Полётных ведомостей фонда, который оплачивает больничные, распределяет детские пособия и выплаты инвалидам, не опубликовано. Годовой бюджет ФСС в районе 600 млрд рублей; плановый дефицит порядка 30 млрд рублей.

Каждый год проблемы трёх перечисленных фондов вынуждено решать Министерство финансов. Это главное ведомство, определяющее порядок и направления расходования средств федерального бюджета. Как гордо сказано на сайте Минфина, исторически в ведение Минфина входило "управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям государственных расходов".

Мы спросили у Минфина, как нужно поступать чиновникам и сотрудникам внебюджетных фондов в тяжёлое для страны время: летать ли им бизнес-классом? Но ни фонды, ни Минфин не смогли ответить на запросы Лайфа.

Весной 2016 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин сообщил о планируемом запрете госслужащим, "вплоть до замдиректора департамента" летать бизнес-классом. Проект документа, как сообщили Лайфу в Минтруде, давно внесён в правительство. Впрочем, сотрудники ПФР не являются госслужащими.

Зато у ПФР есть кодекс профессиональной этики, который утверждён приказом Дроздова в августе 2013 года. По этому документу интересы пенсионеров важнее интересов сотрудников ПФР, а главный принцип работы ПФР — сохранность и прирост средств пенсионных накоплений граждан.

http://crimerussia.ru/gromkie-dela/ekonomiya-na-pensionerakh-sotrudniki-pfr-naletali-v-biznes-klasse-na-1300-pensiy/

Просмотров: 1558 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]