Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2015 » Февраль » 26 » "Домашки" стало слишком много?
17:01
"Домашки" стало слишком много?

 

Минобрнауки РФ подготовило приказ об ограничении объема домашнего задания для школьников.  «Мы в последнее время получаем довольно много обращений со стороны родителей, прежде всего  о том, что дети перегружены домашними заданиями», – объяснил такое решение министр образования  Дмитрий Ливанов в интервью на канале «Россия 1». В проекте приказа говорится,  что в первом  классе ни заданий, ни оценок быть не должно, во вторых-третьих классах затраты времени на «домашку» не должны превышать 1,5 часа, в четвертых-пятых – 2 часа, в шестых-восьмых  – 2,5 часа, в девятых-одиннадцатых – до 3,5 часа.  А вот  по мнению заместителя председателя  думского комитета по образованию Алены Аршиновой, надо не сокращать нагрузку, а  увеличивать. Депутат выступает с предложением обучать детей новым технологиям, приемам и методикам усвоения информации: «Нагрузка должна сокращаться за счет скорости усвоения информации, а не уменьшения объемов». А вы как считаете?

Ангелина Захаренко, народный учитель РФ, директор Сторожевской средней школы:

– Так эти ограничения, о которых говорится в приказе Минобрнауки РФ, всегда были.  Они предусмотрены СанПиНами. Так что в этом никакой новизны я не вижу. А вот что касается мнения Алены Аршиновой о том, что надо якобы не сокращать, а увеличивать нагрузку за счет обучения детей новым технологиям усвоения информации, то тут не соглашусь.  Это же опять все ляжет на плечи учителей, а родители будут только наблюдать. Эти новые методики и технологии нужно ведь сначала учителю усвоить,  апробировать, а потом уже детям давать. А учителя и без того загружены сегодня на полную катушку.  

Артем Зайнапов, учитель истории сыктывкарской школы №16:

–  Сейчас в школьном образовании обозначилась четкая тенденция: ученик должен как можно больше заниматься самообразованием. То есть  учитель дает общее направление, а ученик в идеале самостоятельно должен дома это закрепить, углубить свое понимание темы, привлечь дополнительные источники. Домашнее задание, конечно, нужно, но его необходимо конкретизировать, чтобы нацелить ребенка не просто на заучивание, а на  то, что ему необходимо знать. Как, например, ребенок подготовится к контрольной работе по истории, если не повторит пройденный материал? Проблема в  другом: дети не хотят учиться и буквально проклинают школу. На мой взгляд, все эти разговоры об уменьшении или увеличении домашней нагрузки – это лишь еще одно проявление кризиса современной школы. 

Эмилия Братенкова, учитель математики Ижемской средней школы:

– Есть  добросовестные ученики, которые выполняют все от и до. Именно у таких детей нагрузка превышает все нормы. Увеличение нагрузки, на мой взгляд, делать нельзя. Есть разные виды и формы получения знаний:  участие в различных конкурсах, олимпиадах, учеба в заочных и очно-заочных лицеях, выполнение  учебных проектов и так далее. Тем, кому тяжело в учении, легче будет в жизни. Не надо забывать и о тех, кому учеба трудно дается. Есть ученики, которые выполняют работу медленно. Им и 2-3 часов не хватает. А если еще увеличить? Учеба – это тяжелый труд. Надо предложить тем, кто хочет увеличить нагрузку, самим хотя бы неделю побыть в роли учеников.

Денис Рассыхаев, отец троих детей:

– Вопрос нужно ставить  не о времени на задание, а о самой системе образования. У детей в головах – каша, и если есть знания, то они бессистемные. В первую очередь нужно поднимать вопрос о качестве образования. Мы в школьные годы прекрасно писали сочинения и знали русский язык, а нынешние дети этого не умеют, за редким исключением. Может, уже хватит экспериментов, и говорить нужно о том, что нынешние ученики при огромном количестве получаемой информации не успевают ее переработать, и что более важно – не умеют думать. Вот что тревожит больше всего.

Елена Габова, детский писатель:

– Лично мне домашние задания всегда были интересны. Это же хорошо: самостоятельно, без учителя и одноклассников, в тишине порешать задачки, написать упражнение, поломать голову над трудностями. Нет, «домашки» нужны! Кто-то щелкает их как орешки за полчаса, кому-то нужно посидеть подольше. Не надо жалеть детей, когда они думают (а без этого домашнее задание не выполнишь), давайте жалеть ребят, когда они бездумно смотрят глупые страшилки по телевизору и компьютеру!

Евгения Шеболкина, ректор Коми республиканского института развития образования:

– Хорошо продуманное грамотным педагогом домашнее задание решает сразу множество задач. Другое дело, что задают учителя скучные, рутинные, объемные домашние задания, не учитывающие интересов и потребностей детей.

В идеале в каждой школе должно быть разработано положение о формах и объемах домашнего задания. Согласна со словами директора московского центра образования №548 «Царицыно» Ефима Рачевского, что «нашего брата-директора и завучей надо ставить в жесткие рамки.  Вот если бы еще придумали жесткое наказание за невыполнение требований лимитировать домашние задания, тогда, может быть, изменились бы технологии и методики преподавания. Нам уже давно пора переходить от экстенсивного метода освоения информации к импульсивному,  интерактивному».

http://www.gazeta-respublika.ru/

Просмотров: 966 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]