Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2018 » Февраль » 15 » Аттестация - «гиря» на шее учителя
16:13
Аттестация - «гиря» на шее учителя

Уважаемые читатели, не удивляйтесь такой записи. Как не удивляются этому учителя. На самом деле никуда я не номинирована, заявку не подавала. И вообще принципиально против того, чтобы получать сертификаты за разработки ли, еще за что-то платно. Если заслуживает работа внимания, пусть размещают, печатают. Если нет - то зачем.

Писем таких приходит очень много. 

И это происходит по всей России, а не только в Коми.

На мой взгляд, есть сговор, по которому учителя для аттестации должны получать баллы, а чтобы получать эти баллы, надо получать разные сертификаты. Вот и наживаются на этом разного рода сайты. Их много. В день на почту приходят мне десятки всяких призывов.

Итак, теперь непосредственно об аттестации. 

Сколько уже видов и типов аттестации мы не проходили за годы работы в школе. Когда-то она была просто формальностью. Хотя для получения высшей категории и тогда надо было иметь что-то весомее хороших результатов обучения.

Сегодня же аттестация - это адский труд. Одна кандидат наук, ознакомившись с положениями, сказала, что диссертацию проще было написать, чем аттестационный материал учителя. Это относилось к аттестации 2013 года. Но с каждым годом процесс прохождения аттестации усложняется. Создается впечатление, что административные умы, сидящие в министерствах и ведомствах, ломают головы: что бы еще такое придумать, чтобы категорию получили как можно меньше учителей. Ведь категория - это прибавка к основному окладу.

Приведу пример, как с ущербом для здоровья аттестуются педагоги. Учитель одной школы, пока писала самоанализ своей деятельности, два раза попадала в больницу с нервным срывом. Получила категорию, но пришлось по состоянию здоровья уйти с работы.

Я, готовясь к аттестации к октябрю, начала ее делать в апреле-мае. В августе же с удивлением обнаружила, что с сентября 2017 года снова произошли изменения. Пришлось переделывать. Еще пример: учитель, аттестация которой в сентябре, уделила этой работе все лето. И получила даже и не высшую, а только первую категорию. Хотя она - одна из лучших учителей района, результатам обучения которой могут позавидовать многие. Такие учителя - это опора системы образования.

Согласна, что  о результатах освоения обучающимися образовательных программ писать надо. Но и здесь есть субъективизм. Результаты зависят не только от того, как работает учитель, но и каков состав класса, с какой подготовкой дети пришли в 5 класс и так далее. Но! Сейчас требуют не только результаты обучения, но и составление КИМов (контрольно-измерительные материалы) с соответствующими спецификациями и кодификаторами по промежуточной аттестации по предмету. Хотя у нас единое образовательное пространство, поэтому и КИМы, хотя бы примерные, рекомендательные, должны быть едиными. А у нас учитель составляет и программы рабочие, и КИМЫ сам. Дело ли это учителя? Может вместо этого учителю дать возможность заниматься самообразованием. Ведь прохождение курсов сегодня - дело дорогостоящее. И часто мы повышаем свою квалификацию за свой счет. Например, я выезжала на отличные курсы в Санкт-Петербург в сентябре этого учебного года, заплатив и за курсы, и за проезд сама. Так же, как и двое моих коллег - учителей математики. Мы не жалеем, что съездили, так как получили за эту неделю очень много для работы. Но на это ушла половина моей месячной зарплаты. 

При аттестации надо отчитываться на основе записей в журнал бесед, программ и т.д. о работе с родителями. Педагогами выполняется большая работа, но мы же не фиксируем все моменты в журналах.  Еще пуще: отзывы родителей. Доходит до того, что учителя обращаются к родителям: «Мне очень неловко, но у меня аттестация. Не могли бы Вы написать отзыв о том, как мы с Вами вместе работает над проблемами Вашего ребенка в освоении программы».  А что делать? Балл-то в материале нужен.

Для получения квалификационной категории нужно еще, чтобы учитель участвовал в конкурсах. Как вы считаете, обязательно это надо хорошему учителю? 

На мой взгляд, родители хотят, чтобы учитель был эрудированным, имел хорошие знания, умел передавать их детям.  А кому надо участие в конкурсах? 

Во многих регионах аттестация не так формализована. Учителя разные, и подбивать их всех к какому-то шаблону - не самое лучшее, что можно делать для повышения их методического, профессионального уровня. Надо больше внимания уделять работе с детьми, а не написанию бумаг и  зарабатыванию баллов.

Такая аттестация, каковой она существует в республике, не является стимулом для качественной работы. Это я уверенно говорю не только от себя, но и своих коллег-учителей, которым аттестация тоже - как ненужный довесок - гиря на шее.

Э.Братенкова, учитель высшей квалификационной категории

 

Просмотров: 3351 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]